Путеводитель по Тайланду

Храм Ват Чалонг (Wat Chalong) на Пхукете

| комментария 3

Храм Ват Чалонг (Wat Chalong) на Пхукете‘Ваты’, или буддийские   храмы, являются одними из самых важных символов Тайланда, частично, по той причине, что большинство тайцев – буддисты, и ,частично, потому, что ваты такие красивые. Только на одном Пхукете находится 29 буддийских храмов, разбросанных по всему острову.

 Ват Чалонг (Wat Chalong) тепло принимает  гостей уже более ста лет. Местные жители приходят сюда помолиться, а представители Запада приезжают, чтобы узнать что-нибудь о буддизме. Храм открыт с семи утра до пяти вечера.

 Что стоит посмотреть в Ват Чалонг (Wat Chalong)

Храм Ват Чалонг (Wat Chalong) на ПхукетеПох Тхан Яо Ват (Poh Than Jao Wat) – одна из самых важных буддийских статуй в Ват Чалонг (Wat Chalong). Она расположена в западном старом зале храма вместе   с двумя статуями пожилого господина, по имени Та Кхее-лек (Ta Khee-lek) (дедушка Кхее-лек), известного местного жителя, который выиграл множество призов в лотереях, проконсультировавшись со статуей Пох Тхан Яо Ват (Poh Than Jo Wat). Другая статуя в этом зале носит имя Нонси (Nonsi).

 В одном из залов храма находится позолоченная статуя Луанг Пох Чам (Luang Poh Cham), и в этом оживленном зале также расположены изваяния Луанг Пох Чуанг (Luang Poh Chuang) и Луанг Пох Глеум (Luang Poh Gleum), всех бывших настоятелей этого храма.

 Главная пагода, играющая в храме очень важную роль, содержит осколок кости Бога Будды, и официально названа Пхрамахатхатчеди-Йомтхайбарамеепрагат (Phramahathatchedi-Jomthaibarameepragat). Пагода украшена настенной росписью, изображающей историю жизни Будды, а также содержит различные статуи Будды. Задержитесь в пагоде; это прохладное место, продуваемое легким ветерком, и одно из самых популярных среди гостей храма.

 Здесь также находится “выставочный дом” Луанг Пох Чам (Luang Poh Cham), оснащенный кондиционером. Здесь установлены восковые фигуры Луанг Пох Чам (Luang Poh Cham), Луанг Пох Глеум (Luang Poh Gleum) и Луанг Пу Тхуад (Luang Pu Thuad), высотой в человеческий рост, наряду с античной тайской мебелью и Беньяронг (Benjarong) (тайский фарфор, оформленный в 5 цветах), в то время как, знаменитая “волшебная” трость, принадлежащая Луанг Пох Чам (Luang Poh Cham) хранится в жилом помещении действующего настоятеля.

 Громкое выражение благодарности

При посещении храма Ват Чалонг (Wat Chalong) вас может сильно удивить неожиданный звук хлопушек-фейерверков. Вы увидите людей, вешающих веревочки от хлопушек в «печках», по форме напоминающих ульи, в храме, в зале для проповедей, а потом зажигающих их. Хотя, для других таиландских ватов такое зрелище является необычным, в Ват Чалонг (Wat Chalong) это случается довольно часто.

 Люди делают это для того, чтобы показать свою благодарность за молитвы, которые были услышаны. Например, если женщина не может зачать ребенка, она может попросить о помощи Луанг Пхо Чаем (Luang Pho Chaem). Если после этого ей удастся забеременеть, то она зажжет хлопушку-фейерверк, чтобы показать свою благодарность.

 Или, возможно, мужчина, страдающий от изнурительной болезни, пойдет в ват помолиться за свое выздоровление. Когда он поправится, то зажжет фейерверки в знак благодарности.

Что можно, а что нельзя.

Ваты для местных жителей, в основном, являются священными местами. Поэтому посетителям важно быть внимательными и подражать тому, как тайцы ведут себя в храмах. Например, вы увидите, что люди с осторожностью относятся к тому, чтобы не стоять над, или как-то по-другому не находиться выше любой статуи Будды, за исключением случаев, когда они прикрепляют к изваяниям золотой лист. Это, в любом случае, случается только в некоторых ватах, а не в большинстве из них.

 Несмотря на то, что в Тайланде иногда бывает очень тепло, неуместно заходить в ват – место поклонения – в одежде, открывающей плечи, грудь, живот или ноги.

 При входе в некоторые здания вас попросят снять обувь, включая зал проповедей и чеди. Желательно не надевать свои самые дорогие туфли, когда посещаете ваты, на случай того, что кто-нибудь по ошибке уйдет вместе с ними – в буквальном смысле! Если так случится, а это ваши не самые любимые туфли, тогда вы и не будете сильно расстроены.

 Как добраться до Ват Чалонг

 Ват Чалонг находится, примерно, в 8 км к югу от города Пхукет. Поезжайте вдоль Chao Fah Nok Rd (Chao Fa West Rd) от торгового центра Central Festival, и вы увидите храм на левой стороне дороги. Если вы едете со стороны Chalong Circle, езжайте по той же дороге, направляясь в сторону города, и вы увидите храм справа.

История Ват Чалонг (Wat Chalong)

Храм Ват Чалонг (Wat Chalong) на ПхукетеВат Чалонг (Wat Chalong) официально назван королевским указом “Ват Чайтарарам”, но немногие люди пользуются этим именем. Расположенный в северной части Тамбол Чалонг (Tambol Chalong) (“тамбол” по-тайски означает суб-район) на Chao Fa West Rd, ват находится недалеко от многих местных достопримечательностей. Название “Чалонг” означает на тайском “праздник” – много лет назад этот район был назван “Чаланг” (‘Chalang’) в честь местных жителей, которые, опасаясь бирманских захватчиков, переселились сюда из округа Thalang district. Однако тайское правительство обратило внимание на то, что в тайском языке такого слова не существовало и приказало местным чиновникам изменить это название.

 Ват Чалонг (Wat Chalong), или храм Чалонг (Чалонг) имеет богатую историю, с ним связано множество легенд.

Много историй было рассказано о том, как здесь творились чудеса и как ват сыграл ключевую и исцеляющую роль в борьбе между китайскими тайными обществами Анг Уи (‘Angyee’) в 1876.

То, что необходимо увидеть

Храм Ват Чалонг (Wat Chalong) на ПхукетеСуществует поговорка среди тайских туристов: если вы приехали на Пхукет и ваша нога еще не ступала в Ват Чалонг, то вы, на самом деле, еще и не прибыли на остров.

 Никто доподлинно не знает, когда точно был основан Ват Чалонг, хотя многие люди верят, что первоначальный храм был построен во время правления короля Рамы II (1809-1842). Позже его переместили и с тех пор много раз ремонтировали и расширяли. Самым последним крупным дополнением к вату было строительство специального чеди для размещения осколка кости Бога Будды, высотой 61.39 м. и стоимостью 66 миллионов батов.

 Этот осколок,  если использовать правильный термин – Пхра Бором Сареерикатат (Phra Borom Sareerikatat), был привезен из Шри-Ланки в 1999 году. Он был установлен в чеди в сентябре 2002 года во время церемонии освящения, прошедшей под руководством Его Королевского Высочества, наследного принца Маха Вайиралонгкорна (Маха Vajiralongkorn), представляющего Его Высочество Короля.

Неспокойные времена

В 1876 году, во время правления короля Рамы V, Чалонг находился под угрозой со стороны восстания Анг Уи ” Ang-Yee Rebellion” – большой группы китайцев-иммигрантов, рабочих на оловянных рудниках, которые неистовствовали по всему острову.

 Местные жители были очень напуганы. Они не знали, как им поступать. Остаться ли им и воевать? Или им нужно бежать? В конце концов, они пошли к Луанг Пхо Чаем (Luang Pho Chaem) (1827-1908), настоятелю Ват Чалонг (Wat Chalong). Глубоко уважаемый монах сказал им просто: “Я здесь уже давно, и я остаюсь”. Услышав это, люди решили остаться и сражаться с  Анг Уи (Ang-Yee). Они преуспели в этом, и позже, с помощью солдат, быстро переброшенных сюда из Бангкока, восстание было подавлено.

 Чтобы показать свою признательность, король пожаловал Луанг Пхо Чаем Chaem (Luang Pho Chaem) титул Пхра Висит Вонгсачарн (Phra Kru Wisit Wongsacharn).

В наши дни почти всем в Тайланде известно имя этого замечательного монаха.

  Статую Луанг Пхо Чаем (Luang Pho Chaem) рядом с изваянием Луанг Пхо Чуанг

(Luang Pho Chuang) (1875-1945) можно увидеть в главном зале вата. Многие тайцы-буддисты приходят сюда прикрепить золотой лист к этим скульптурам, чтобы выразить свое уважение двум знаменитым настоятелям.

 

История Ват Чалонг (Wat Chalong)

Ват Чалонг играл важную роль в истории Пхукета. В связи с наплывом богатства,  обеспеченного оловянными рудниками, на протяжении 19 века этот остров являлся важным промышленным центром, в результате чего, большое количество китайских рабочих стеклось на остров. Некоторые из них образовывали тайные организации и эти общества  Анг Уи ( Angyee) стали набирать мощь.

 Когда владельцы оловянных рудников отказали им в опиуме, к которому они привыкли, те пришли в ярость. Небольшая группа представителей Анг Уи  (Angyee) захватила зал Provincial Hall, по ходу убивая людей.  Местные жители побежали в Ват Чалонг и предупредили настоятеля о грозящей опасности. Он заявил, что, так как вырос и получил образование в храме, он не собирается убегать из него. Местные жители последовали примеру его мужества и остались на месте. Будучи буддийским монахом, Луанг Пох Чам (Luang Poh Cham) не мог физически сражаться с Анг Уи (Angyee), но он сплачивал народ на борьбу, когда бы китайцы не нападали. Борьба была ожесточенной, и китайцы даже проломили стену храма в одном месте,  эту пробоину можно увидеть в храме и по сей день.

 Снова и снова местные жители сражались против нападающих,  и другие, вдохновленные их успехом, присоединялись к ним. Они умоляли настоятеля дать им религиозный талисман, который бы принес им удачу, и он дал им куски освященной белой ткани, которые они использовали в качестве повязок на голову. Анг Уи ( Angyee) назвали их ‘Белоголовыми войсками’. Кульминация наступила в тот момент, когда китайские рабочие, принявшие опиум и одурманенные, подверглись нападению и были уничтожены местными жителями.

 Королю Раме V (1853-1910) сообщили об этой победе. Он  пригласил Луанг Пох Чам (Luang Poh Cham) для того, чтобы назначить его региональным настоятелем Пхукета и окружающих его провинций. Как раз тогда король пожаловал

вату Ват Чалонг (Wat Chalong)  королевский титул Чайтхарарам (Chaithararam).

 

Сказание о Луанг Пох Чам (Luang Poh Cham)

LuangPohChamТрость Луанг Пох Чам является предметом многих сказок. Очевидно, она обладает многими лечебными  свойствами и, как уже было упомянуто, она находится в распоряжении действующего настоятеля. Одна из жен короля Рамы V была излечена от острой боли в желудке ее прикосновением. Наиболее забавная история о трости Луанг Пох Чам (Luang Poh Cham), касается  девушки, которая так сильно хотела излечиться, что вполне серьезно пообещала позолотить его наружные половые органы, если он избавит ее от болей в желудке. Он исцелил ее (предположительно аббат ничего не знал о деталях её клятвы), но она забыла про свое обещание.

 Тайцы считают, что нарушение обещания может обернуться для людей злом, и, конечно, она заболела снова. Когда родители узнали о её глупой клятве (женщинам никогда не позволено касаться буддийских монахов) они обратились к настоятелю. Его находчивость помогла найти выход из этой ситуации.

Появилась трость, и Луанг Пох Чам сел на нее таким образом, что она торчала у него из-под одежды. Девушка украсила ее золотыми листьями и после этого излечилась.

 Об этом сверхъестественном событии говорили здесь еще долго и, благодаря этому, многие буддисты из таких дальних областей, как Пинанг, приезжали в Ват Чалонг.

 

Сказка о раскаявшихся разбойниках

Возвращаясь назад после аудиенции с королем Рамой V, Луанг Пох Чам (Luang Poh Cham) и его свита остановились на ночлег в храме Чумпон (Chumpon). Он настаивал на пребывании в незащищенном главном зале, а не в более безопасной внутренней комнате, говоря, что даже если их ограбят, грабители не смогут уйти далеко со своей добычей. Воры пришли ночью и взяли у монахов все самое ценное.

Позднее этим утром, стыдясь, воры вернулись, принесли назад награбленное и рассказали, что чем дальше они шли, тем тяжелее становились украденные вещи.

 После того, как Луанг Пох Чам скончался в 1908 году, его последователи обнаружили, что все его состояние составило 50 сатангов (половина бата).

Многие люди в Малайзии и других провинциях Тайланда узнали эти грустные новости и поехали на Пхукет, чтобы отдать последнюю дань уважения. Церемония похорон Луанг Пох Чам (Luang Poh Cham) была самой большой, из всех, когда-либо случавшихся в южном Тайланде.