Условия на дорогах таких азиатских стран, как Китай, Камбоджия, Вьетнам и Филлипины оставляют желать лучшего. Дорожное движение в Азии отлично характеризуют прилагательные: беспорядочное, хаотичное и опасное. Большинство дорог этих регионов похожи на плохоорганизованные гоночные трассы, на которых практически отсутствуют указательные знаки. Единственное отличие азиатских дорог от гоночных трасс заключается в том, что движение машин на последних осуществляется только в одном направлении. Однако по отношению к дорогам Таиланда не применима эта особенность гоночных трэков. Строгие правила дорожного движения и экзамены на получение водительского удостоверения, которые обязательны во многих развитых странах, совсем не обязательны в Азии, и Таиланд — не исключение. В общем то, можно сказать, что здесь вовсе нет правил дорожного движения, во всяком случае люди, живущие здесь, им не следуют.
Экзамен на право управлением мотоциклом или машиной в Таиланде — это по большому счету фикция. Поэтому не удивительно, что на дорогах страны очень часто происходят аварии, жертвы которых получают различного рода увечья: переломы рук и ног, шеи, а также страдают от так называемой асфальтовой болезни или «тайского тату». Асфальтовая болезнь или «тайское тату» — это шрамы и ссадины, которые получает пострадавший в аварии человек. К слову сказать, тела местных жителей щедро украшены подобного рода татуировками. Да и большинство туристов, которые, приезжая в Таиланд, берут в аренду мотоциклы или скутеры, довольно скоро обзаводятся такими тату.
Приезжающие в жаркие страны, как правило, не заботятся о собственной безопасности, отправляясь в поездки на мотоцикле. Редко кто из иностранцев надевает на себя шлемы, джинсовые или кожаные куртки. И следовательно последствия аварий на дорогах Таиланда просто ужасающие, а их жертвы представляют собой зрелище не для слабонервных. Кроме того, из-за влажного климата любые раны, полученные в стране, заживают долгие недели и месяцы.
В Таиланде правила дорожного движения не запрещают машинам совершать полный разворот даже на магистралях. Нередко можно столкнуться с опасной ситуацией, когда идущий перед вами или на встречу вам мотоцикл или небольшая машина соберется вдруг совершить этот маневр. А если развернуться решит большегруз? Поэтому постоянно будьте предельно внимательны.
В Таиланде большинство дорог прямые, трехполосные, без крутых поворотов. Это дает путешественникам возможность любоваться открывающимися видами на горы, соленые фермы, ананасовые и кокосовые плантации. Но, все же, всегда будьте начеку и обращайте внимание на другие машины. Они могут решить обогнать вас. Как правило, в Таиланде обгоны совершают не только с внешней но и с внутренней стороны. Этот маневр запрещен во всех развитых странах, но вполне приемлем здесь.
Также на дорогах Таиланла следует опасаться открытых люков. В других странах их обычно отмечают конусами и заграждениями. В Таиланде максимум на что можно рассчитывать — торчащую из люка ветку или шину. Также следует опасаться груженых фур, так как большинство водителей не особо заботятся о креплении своих грузов. Количество аварий на дорогах страны возрастает во время праздника Сонгкран, поэтому будьте разумными и не превышайте скорость. На тайских дорогах каждый день умирает очень много народа.
Наконец, обратимся к печально известным пробкам в Бангкоке. Примерно с 3 часов дня трафик на улицах города начинает сгущаться, и к вечеру Бангкок превращается в одну большую пробку. Если вы достаточно решительны, чтобы рискнуть самостоятельно проехать по Бангкоку, предварительно узнайте точный адрес места, куда вам нужно попасть, кроме того для успешной поездки по городу, вам нужно уметь читать тайские указатели или иметь надежную спутникову систему навигации. Один неправильный поворот в этой беспорядочной массе каменных джунглей,и вы можете растянуть свое путешествие на многие часы. Неплохой способ избежать пробок — Бангкокские скоростные магистрали (Bangkok’s Expressway roads). За пользование ими нужно заплатить пошлину, но вы сможете сэкономить время.